ke


Сброник статей по косметологии

первый выпуск (кожа и её придатки)

Учебное пособие, которое вы держите в руках, предназначено, согласно аннотации на соседней странице, для повышения квалификации персонала учреждений, оказывающих услуги в области медицинской косметологии и, в первую очередь, для наших коллег − врачей и медсестер Института Красоты на Гороховой. Выделим два ключевых, на наш взгляд, слова: «медицинской» косметологии и «Института» Красоты. Оба эти понятия предполагают создание и развитие не просто очередного салона красоты, а реального Медицинского Института с передовыми клиническими, учебными и научными программами, чему сегодня и посвящены усилия нашего коллектива.

Деятельность медицинского учреждения любой организационно-правовой формы направлена (или должна быть направлена) на максимальное улучшение качества предоставляемых населению услуг, что будет залогом успеха, в т.ч. коммерческого, всего предприятия. Для этого учреждение, особенно частное, лишенное не только минусов, но и плюсов государственной опеки, должно построить собственную систему эффективного повышения квалификации своих сотрудников. То есть систему их постоянного развития не только в профессиональном плане, но и в плане коммуникативной оснащенности, корпоративного патриотизма, добрых традиций учреждения. Именно эти задачи, как составные части главных, в том числе, и будущих коммерческих целей, ставит перед собой сегодня администрация Института Красоты на Гороховой.

Теперь всем ясно, что медик должен учиться всю жизнь, недаром международным девизом медицинского образования стала формула «От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь». Однако воплотить ее на практике бывает непросто, поскольку взрослый человек − объект и субъект обучения − имеет давно устоявшиеся, как говорят ученые, «ментальные модели и положительный для него, как индивидуума, опыт социального поведения и профессиональной деятельности». Мы же, выстраивая систему, должны учитывать (и убеждать в этом коллег), что этот их опыт устаревает, индивидуальные ментальные модели входят в противоречие с общими (корпоративными) целями, навыками и требованиями. В этом трудности обучения взрослого человека, когда необходимо не только «привитие» нового, но и «удаление» изжившего себя старого.

Реализация требования постоянного обучения персонала складывается у нас (и будет всемерно развиваться) из двух направлений: т.н. «внешнего» обучения и обучения «внутрифирменного». Первое – это обязательное периодическое обучение по медицинской специальности на сертификационных циклах в лицензированных образовательных учреждениях, а также краткосрочные тематические циклы по освоению новых косметологических технологий. Внутреннее, «внутрифирменное» обучение складывается из постоянной, систематической работы по организации и проведению учебно-практических и научных конференций, семинаров, практических занятий, дискуссий, деловых игр, в ходе которых идет поиск решений конкретных производственных задач.

Учебным задачам, задачам повышения квалификации подчинено и вовлечение персонала в творческий процесс, связанный с подготовкой рефератов и тезисов для опубликования в ежегодном сборнике научно-практических работ и во внешних изданиях, вовлечение в сферу исследовательской работы, обобщающей и систематизирующей ежедневную клиническую деятельность, а также систематическое издание научно-практических и учебно-методических материалов для проведения семинаров и самостоятельной подготовки наших сотрудников. К категории таких изданий относится наш сборник 2012-го года «Актуальные вопросы современной косметологии» и недавнее учебно-методическое пособие «Контроль качества и безопасности медицинской деятельности и аттестация рабочих мест в учреждениях малого медицинского предпринимательства», оказавшиеся полезными для внутреннего обучения и признанные в профессиональном сообществе.

К этой «внутрифирменной» библиотечке, которая по нашим планам будет постоянно расширяться, мы относим и настоящее учебное пособие. Оно ни в коей мере не исчерпывает тематики, которая в нем представлена; задачей пособия, как мы ее видим, является активизация интереса персонала к актуальным вопросам косметологии, восстановление «навыка учиться» и потребности постоянной работы с современными руководствами по медицинской косметологии. Надеемся, что эту задачу нам удалось решить.